19летней кантри-певице Тэйлор Свифт есть чем гордиться: шесть миллионов проданных дисков и ни одной выкуренной за жизнь сигареты. Решив выяснить, чего еще не было в жизни Тэйлор, RS разыскал ее в Лос-Анджелесе

У студентки-отличницы Тэйлор Свифт все складывается как нельзя лучше: она сдает экзамены экстерном, ни разу в жизни не пробовала алкоголь и не красила волосы. Более того, Тэйлор старается максимально снизить риск для жизни и старается избегать любой физической активности, связанной с получением травм.

«Лично я не вижу ничего привлекательного в том, чтобы глушить спиртное, - убежденно говорит певица, пристально глядя на меня (глаза ее густо обведены карандашом). - Я всегда отвечаю за слова, которые говорю, и за поступки, которые совершаю». Сделав паузу, Тэйлор добавляет более доверительным тоном: «К тому же, займись я чем-либо подобным, мне пришлось бы обманывать родителей и у меня сразу возникли бы проблемы».

Изображая Мисс Совершенство, Тэйлор Свифт зашла уже довольно далеко: ее второй альбом «Fearless» держался на первом месте американских чартов восемь недель, а недавно она получила подарок своей мечты: десятидневные каникулы в доме идолов своего детства - певцов Фэйт Хилл и Тима Макгроу. Герои кантри любезно предложили Тэйлор жилье на время ее пребывания в Лос-Анджелесе: Свифт снимается в эпизоде ее любимого телесериала «Место преступления». Отношения Свифт с хозяевами дома иллюстрирует такой, например, факт: самый первый сингл певицы назывался не иначе как «Tim McGraw», а рассказывала эта баллада о том, как под звуки песни Тима друг друга вспоминают бывшие влюбленные. «Обожаю все, что здесь есть, - сообщает мне Свифт, с которой мы галопом преодолеваем огромные пространства особняка. - Этот дом похож на хозяев, он огромный, как страна. Своего особняка у меня пока нет, но когда появится, я буду месяц думать, как его оформить. Голову сломаю!».

Тэйлор Свифт живет вместе с родителями в пригороде Нэшвилла, и ее дом, на самом деле, не так уж сильно уступает по размерам жилищу Хилл и Макгроу. Родители Тэйлор разбогатели задолго до того, как альбомы дочери начали продаваться огромными тиражами. Финансисты Свифты не особенно рьяно следят за заработками Тэйлор. Главное для них - это безопасность и здоровье дочери, так что во время поездок певицу постоянно сопровождает кто-то из родителей. Сейчас рядом со Свифт отец - добродушный стокброкер.

У Тэйлор Свифт есть три психических состояния: она либо хихикает, либо размышляет о парнях и вкладывает свои думы в новые песни, либо являет собой пример полубезумной перфекционистки, в которой бьет параноидальная энергия. Мы встречаемся со Свифт днем, и большую часть отведенного времени Тэйлор пребывает в третьем, слегка взвинченном, состоянии. На кухне Хилл и Макгроу певица предлагает мне приготовить шоколадное печенье и стрелой несется реализовывать идею: когда наблюдаешь за тем, как Свифт обращается с продуктами, кажется, что она выполняет контрольную работу по химии. Кто знает, возможно, это как-то связано с присутствием ее отца, который в это время подробно рассказывает об этапах карьеры дочери. Наверное, нужно обладать нервной системой Супермена или Бэтмена, чтобы в годы Свифт с таким ледяным спокойствием выслушивать, как кажется, бесконечный монолог папы о своих успехах и каких-то ничего, в общем-то, не значащих эпизодах из жизни. Впрочем, даже Тэйлор с ее репутацией идеально воспитанной американской девочки не всегда удается держать себя в руках.

Свифт постоянно корректирует монолог отца, вставляя важные ремарки, явно желая, чтобы ее образ был передан на бумаге как можно точнее. Она отказывается отвечать на вопрос о своих политических воззрениях и тут же добавляет, что счастлива видеть у руля страны Обаму. «Для меня это были первые выборы, - сообщает Тэйлор. - И я никогда не видела мою страну более счастливой, чем в дни победы Барака Обамы». Тэйлор заметно напрягается, когда отец начинает рассказывать о гастрольном автобусе, в котором его дочь путешествовала с матерью. «Мы с женой назвали его «Эстрогенный экспресс», - говорит Скотт Свифт. «Нет, это мы с мамой его так назвали!» - вклинивается Тэйлор. Напряжение растет с каждой минутой. Отец рассказывает, что купил дочери беговую дорожку, чтобы у нее не было проблем с любителями автографов в тренажерном зале. «Совсем не поэтому! - взвизгивает Свифт. - Я не хотела выглядеть мерзкой и потной, потому что люди обязательно будут меня фотографировать. Вот почему, вот!». Тем не менее кулинарный процесс продолжается, и за сорок пять минут Тэйлор Свифт изготавливает пару дюжин шоколадных печений. Натюрморт дополняет бутылка молока. Вдруг Тэйлор косится на духовку и ошарашенно восклицает: «Эг-ног забыла!». Свифт начинает рыться в холодильнике, но захлопывает его с рассерженным видом - выясняется, что мать певицы забыла купить какие-то ингредиенты для приготовления напитка из взбитых яиц, корицы и сиропа. «Обычно она это делает в бессознательном состоянии, - с напускным добродушием сообщает Свифт. - Я вообще не хожу по магазинам. А мама ходит».

Тэйлор Свифт старается все в жизни делать правильно. В ее версии это означает, что всего нужно добиваться самой. В частности, Свифт лично пишет все свои песни - в тринадцать лет ее имя уже значилось в каталоге авторов RCA Records. Через год Тэйлор приняла решение разорвать контракт с крупным лейблом. «Я не хочу присутствовать в каталоге студии, которая считает меня своим открытием, - объяснила свой поступок певица. - В принципе, я сама по себе».

На сегодняшний момент количество проданных экземпляров двух пластинок Тэйлор превысило отметку в шесть миллионов. Сейчас Свифт колесит с сольным туром по всей Америке (пятьдесят два стадиона; билеты на концерт в лос-анджелесском Staples Centre были распроданы в Интернете примерно за две минуты). У Свифт есть целая армия поклонниц, называющих себя «Taylor Nation». В их число входят исключительно положительные девочки, проповедующие идеалы добра. Тэйлор Свифт - самая успешная из представительниц так называемого «поколения Диснея», которые зарабатывают на подростках миллионы долларов. На церемонии вручения премии «Грэмми» Тэйлор исполнила песню «Fifteen» вместе с одной из своих главных соперниц Майли Сайрус, причем выбор трека был не случаен. В тексте песни рассказывается о том, как здорово оставаться невинной в пятнадцать лет. Тэйлор не преминула отпустить шпильку в адрес Майли: «Думаю, в этом возрасте у нее все уже произошло, так что это привнесло в песню недостающий ностальгический шарм». С фантазией у Свифт явно полный порядок: когда она только делала первые шаги в музыке, в сфере интересов девушки одно время находилась живопись. «Мне нравился подход Джексона Поллока, - вспоминает певица. - С одной стороны, непонятно, что нарисовано, с другой - ужасно красиво». Репродукции Поллока Свифт рассылала в качестве подарков кантри-лейблам.

Несмотря на вполне взрослую деловую хватку, Свифт по-прежнему интересуется всей той чепухой, которая обычно беспокоит пятнадцатилетних девочек: танцы, неуклюжие романы с парнями, которые им на самом деле не нравятся, доверительные беседы с мамой. Никакого намека на секс. «Думаю, что если ты заговорила о сексе, это полностью раздевает тебя в глазах человека, которому ты доверилась, - считает Тэйлор. - Поэтому, насколько это возможно, я стараюсь оттянуть момент подобных признаний. Можете называть это самозащитой». Самозащита - один из любимых терминов певицы, который она употребляет по поводу всех аспектов своей жизни. Свифт намеревается находиться на сцене как можно дольше, и политика полной безопасности, по ее мнению, должна ей в этом помочь. Вместе с The Jonas Brothers и подельницами по «клану Диснея» Майли Сайрус, Селеной Гомез и Деми Ловато певица являет собой эдакую антитезу предыдущей героине тинейджеров Линдси Лоэн и ее менее успешным подругам-тусовщицам. Тэйлор говорит, что несколько лет назад сама восхищалась Пэрис Хилтон и никогда не верила грязным историям, которые ходили вокруг нее. «Ты не можешь выступать в роли судьи, если не знаешь историю в деталях, - уверена Свифт. - Меня вот точно судить некому».

«Я открыла для себя ЛиЭнн Раймс примерно в шесть лет, - вспоминает Тэйлор. - В те годы у меня было два важных занятия: кататься на лошадях и распевать песенки из шоу Уолта Диснея». Кончилось это тем, что Свифт стала собирать призы в местных турнирах кантри-караоке. Примерно с тех самых пор Тэйлор начала петь на открытиях ресторанов, ну а главной своей победой она считает исполнение американского гимна перед выступлением ее любимой баскетбольной команды Philadelphia 76ers. Одноклассникам девочка в стиле кантри никогда не нравилась. «Все, что в средней школе могло сделать тебя особенным, воспринималось как угроза, - вспоминает певица. - Мальчики обращали внимание на девчонок, которые топтались в уголках коридоров и в открытую потешались надо мной». На обед Тэйлор Свифт всегда являлась в гордом одиночестве. В качестве борьбы с отторжением Тэйлор использовала 12струнную гитару, на которой она научилась играть. «Конечно же, я раздирала пальцы до крови, - вспоминает Свифт. - Мама их перебинтовывала, и в таком виде я топала в школу. Там же все только и говорили: «Посмотрите на ее пальцы, какая мерзость». Тэйлор делает глубокий вдох и продолжает: «Но мне все-таки полегчало: я могла отправиться домой и вложить все пережитое в школе в новую песню».